Конспект совместного развлечения детей и родителей
 в подготовительной группе 
«Путешествие в большой город»

Цель: формировать у детей и взрослых навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Задачи:

1.Расширить знания детей и родителей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2.Развивать наблюдательность, быстроту, ловкость, реакцию движений.
3.Формировать у детей умение соблюдать правила на дороге и общественном транспорте.
4.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
6.Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
7.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа: знакомство со знаками, разучивание частушек, песен,  чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД. Реализация проекта «Безопасные шаги»,

 Ход:
 Дорогие ребята и уважаемые взрослые я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в город  дорожных знаков и правил дорожного движения.
На чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей и родителей). Вот мы с вами и будем путешествовать на всех видах транспорта. Транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы. За правильный ответ будете получать очко (зеленый кружок). Потом подсчитаем,  кто сколько очков наберет к концу нашего путешествия.
(С помощью  фишек двух цветов дети и родители делятся на две команды «Пешеходы» и «Водители», выбирают себе капитанов). 
Сначала мы пойдем пешком, нам надо дойти до остановки общественного транспорта. Дети поют песню «По улице, по улице» и  вместе с родителями идут по залу (один круг, останавливаются перед знаком «Автобусная остановка»).
1 слайд. Знак «Автобусная остановка»
Ребенок:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и маршрутный микроавтобус  № 8 подъехал (2 слайд с изображением маршрутки  № 8, который едет по улице Наймушина). Занимаем места, одна команда на одну сторону, другая-на другую. Не забываем правила поведения в общественном транспорте!
Ребенок:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Слайд 3. Светофор.
На какой сигнал светофора можно начинать движение? (ответы). Правильно, надо дождаться зеленого сигнала. Светофор предлагает нам поиграть с ним.
Игра «Светофор».  Капитаны команд быстро выкладывают светофор (три обруча), а участники команды забрасывают мешочки в зеленый обруч (как бы зажигая зеленый сигнал светофора).
Воспитатель: Вот и загорелся зеленый свет, можно отправляться в путешествие!
С детьми проводится игра-соревнование  «Автобус» (водитель  «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» из своей команды, потом все садятся в  микроавтобус).
Во время «поездки» родители команд по очереди загадывают друг другу загадки про транспорт.
Воспитатель: Остановка! Мы подъехали к школе № 18 (слайд 4), выходим из микроавтобуса.  Какой знак устанавливают вблизи школ? (ответы). Правильно знак «Дети» (слайд 5).

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Нам надо перейти дорогу. В каком месте мы можем это сделать? (ответы).
Слайд 6. Знак «Пешеходный переход».
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Он похож на зебру
Знай что только переход
От машин тебя спасет.
Какие пешеходные переходы бывают? (ответы).
Игра «Переход» (надо добежать до знака, положить белую полоску (сделанную из бумаги) около знака, обежать его, пролезть в подземный переход (тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое, только несет черную полоску.
Воспитатель: Правильно все сделали, можно переходить через дорогу.
Все идут по «переходу».
Воспитатель: Сейчас мы идем в школу.
Игра «Школа».
Задания такие:
ü Для детей: звуковой анализ слов «дорога»,  «машина».
ü Для вас, дорогие родители:  составить с этими словами кроссворды.
ü Разложить и назвать знаки (одна команда предупреждающие, другая- информационно-указательные.
Замечательно все справились со своими заданиями и теперь можем продолжить путешествие на…(появляется изображение автобуса № 10 (слайд 7), который стоит на остановке «Площадь»). Занимаем места!
Автобус наш музыкальный, поэтому следующее задание: надо спеть по одному куплету песни о любом транспортном средстве.
Остановка «Колосок».  Прежде чем выйти  из автобуса назовите правила, как надо выходить из общественного транспорта, с какой стороны обходить? (за правильный  ответ-фишка).
На экране появляется изображение  троллейбуса, который двигается по улице Крупская.
Воспитатель: На чем мы с вами поедем дальше? По какой улице едет троллейбус (ответы).
С заданием справились хорошо, можно занимать места в троллейбусе, Во время поездки поиграем в словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Ответ. Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто из вас идет вперед, только там где переход?
Ответ. Это я, это я, это все мои друзья!
3.Знает кто, что красный свет означает - «хода нет?»
Ответ. Это я, это я, это все мои друзья!
4.Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт»,  желтый свет «внимание?»
Ответ. Это я, это я, это все мои друзья!
5. А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?
Нет не  я,  не  я, и не мои друзья!
Воспитатель: Остановка «Тайга». Задание «Разрезные картинки», ребята собирают, родители называют знак. Хорошо!  И  с этим заданием справились, можно выходить из троллейбуса. Вот и подходит к концу наше путешествие, нам надо вернуться домой, На каком автобусе мы поедем? (ответы).
Слайд 8. Автобус № 10.
Словесная игра «Кто больше назовет правил поведения в общественном транспорте?».

Воспитатель: Вот мы и дома! (подсчитывается количество фишек, под торжественную музыку проходит награждение команд).

Комментариев нет:

Отправить комментарий