Развлечение в средней группе "День рождения русской березки"


Цель: приобщать детей к национальной культуре и традициям русского народа. Повысить
уровень информированности детей о родной природе и ее влиянии на здоровье. Усвоить нормы экологически правильного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; развивать речевую активность и память.
2.Научить правильному обращению с живой природой; привить навыки труда по уходу за березой, учить предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4.Вызвать положительные эмоции, развивать творческий потенциал личности.
Оборудование: венки из цветов и листьев для девочек, письмо-приглашение от  «березки», картонные березовые листья с цифрами, ведерки с водой.
Предварительная работа: слушание русских народных песен  «Пойду ль, выйду ль», «Земелюшка-чернозем»; песня «Ненаглядная берёзка» слова и музыка Г. Ф. Вихарева;
разучивание русской народной песни «Во поле берёза стояла», «Ай, да, березка»; рассматривание репродукций «Солнечный день», «Березовая роща»  И.Левитан; наблюдение за березой.
Интеграция областей:
1.Познание.
2.Социализация.
3.Физическая культура и здоровье.
4.Музыка.
ХОД ДОСУГА
Праздник проводится на улице, возле белоствольной, зеленокудрой березки, которая является олицетворением свежести, молодости, силы жизни и наступившего расцвета всей природы. Дети выходят хороводом «змейка» под русскую народную песню «Светик месяц, светит ясный» и останавливаются у березы.
Воспитатель (показывает детям письмо). Ребята, сегодня нам пришло письмо от березки (читает). У березки сегодня день рождения и она нас приглашает в гости. Чтобы быстро добраться до березки надо искать листочки с цифрами, на каждом листочке задания, которые нам надо выполнить. Ну что, ребята пойдем?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте искать листочек с цифрой один (дети находят листочек, воспитатель читает задание). Загадки:
1.Беленькие палочки, зеленые махалочки.
2.Кудревата, беловата и склоняется у хаты.
3.На каком дереве две коры вместо одной?
4.Сверху кора белая, а снизу черная да корявая.
5.Какой гриб чаще всего растет под березой?
6.Как называется кора березы?
7.Какое дерево может весной утолить жажду?
Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали! Пойдем дальше, ищите следующий листок.
Здесь нам такое задание березка приготовила: песню спеть про березу.
Хоровод «Во поле березка стояла»
Воспитатель. Ищем следующий листок. Какое нам березка приготовила  задание? Березка просит стихи о ней рассказать. Кто знает стихи? (дети рассказывают)
1 ребенок.
Близ тебя, березка,

Красные девки песни поют!
Под тобой, березка,
Красные девки венки плетут.
То не белая береза к земле клонится.
Не шелковая травка под ней расстилается
Не зеленые листочки по ветру развиваются.

2 ребенок.
К нам сюда скорее просим,

Приходи честной народ.

Ныне русские березки

Затевают хоровод.

3 ребенок.
На поляне, на лугу

Гнулася березонька.
Завивали ее девушки,
Лентой украшали.
Березоньку прославляли.

4 ребенок.
Березка, моя березонька,
Березка моя белая,
Березка моя кудрявая
Стоишь ты, березка
Осередь долинушки.
На тебе березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Трава шелкова
Все вместе.
Белая березонька,

Иди с нами гулять.
Пойдем песни играть.

Воспитатель. Ребята, в старину день рождения березки  праздновали в Троицу. Я прочитаю вам закличку, которую в Троицын день с раннего утра пели ребятишки в деревне.
Коси, коса, пока роса,

Роса долой, коса домой.
Роса любит лопаточку,
Лопатка – песок,
Косец – пирожок.

– Пели эту закличку, ребята, потому что начинался в деревне сенокос, и с раннего утра уходили отцы и матери в луга траву косить. Оставались в деревне только дети и старики. Ребятишки от родителей не отставали, в лес за грибам и ягодами ходили, заготовки к долгой зиме делали.
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Воспитатель. Давайте следующий листок искать (читает задание). Березка помощи нашей просит: давно дождь меня не освежал, жарко мне! Ребята давайте поможем березке, польем ее водичкой и заодно поиграем!
Игра «Водоносы»
Воспитатель.
Завивайся ты, берёза,

Завивайся ты, кудрявая.
Мы к тебе пришли в гости. Здравствуй, березка! Пришли мы не с пустыми руками, принесли тебе в подарок разноцветные ленты, мы знаем, что ты наряжаться любишь в свой праздник! Давайте ребята, украсим нашу березку! (дети украшают березу ленточками).

Воспитатель.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В белом сарафанчике с платочками в карманчике.
С красивыми застежками, с зелеными сережками,
Люблю ее, заречную, с нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
Воспитатель. Ой, ребята, березка нам, что-то шепчет, давайте послушаем шелест листвы. Березка нам говорит большое спасибо за стихи, за песни, за то что полили ее в знойный день  и за это она нам приготовила угощение (детям раздают угощение). А сейчас я вам предлагаю пройти на участок и нарисовать нашу красавицу березку.



 
















Комментариев нет:

Отправить комментарий